Истории •

Стартовал конкурс для учителей, работающих по принципам гуманистической педагогики

В контексте Всероссийской учительской недели 8 октября начался прием заявок на конкурс для педагогов, реализующих гуманистический подход. Масштабная миссия конкурса – поддержать стремление инициативных учителей открыть свою школу неформального образования в Москве. Организаторами конкурса выступила компания Луис+ при поддержке группы компаний “Просвещение”, проекта ГЕРОИ и "Учитель для России".

Организатор конкурса предоставит грант для 30 финалистов на прохождение курса «Школа современного педагогического искусства» Димы Зицера. Подать заявку для участия педагоги смогут до 26 ноября 2021 года на сайте конкурса. Финалисты начнут очное обучение на курсе уже в феврале 2022 года.

"Союз школы и образовательных проектов, детских лагерей и секций – тем очевиднее, чем больше времени уделяется вопросам воспитания и личностного развития. В 2021 году эти темы оказываются в фокусе всех сообществ, от государства до родительских чатов. Мы уверены, что в Москве множество педагогов, морально и идейно готовых к открытию своего образовательного пространства, к профессиональному развитию и новой странице в своей карьере, и будем рады поддержать их экспертно", — отметила Елена Журавлева, сооснователь образовательного проекта ГЕРОИ и эксперт конкурса.

Принять участие

О принципах гуманистической педагогики на сессии Московского международного салона образования – еще одного масштабного мероприятия в рамках Учительской недели – говорили эксперты стенда группы компаний “Просвещение”.

В числе спикеров выступили Татьяна Загривная, психолог и учитель ОАНО “Новая школа” г. Москвы, тьютор и коуч; Анастасия Михеева, заместитель директора по сопровождению образовательного процесса Международной гимназии Сколково; Алексей Голубицкий, директор “Школы будущего” г. Калининграда; Дарья Лазарева, руководитель тьюторской службы АНОО “Хорошкола” и Ольга Попова-Качелкина, руководитель Оргкомитета Конкурса и департамента КСО ЛУИС+

Гуманистическая педагогика может создавать условия, в которых ученик расширяет свой потенциал и возможности для позитивной реализации. Но что нужно сделать в этом направлении школе и педагогам? Алексей Голубицкий подчеркнул: прежде всего, важно сделать школы более прозрачными, проницаемыми.

“Нужно, чтобы в школу вошла жизнь. Кроме обычных, классических, занятий должны быть живые форматы. Иногда детей просто нужно выводить за пределы школьных стен: в музеи, театры, лаборатории. Вообще, школу надо делать не для детей, а вместе с детьми”, – пояснил эксперт.

Среди навыков, которые важны для любого педагога, Анастасия Михеева отметила гибкость и умение мыслить нешаблонно; готовность к диалогу и обсуждению, к принятию другой точки зрения; включенность в разные сферы жизни и умение говорить на разные темы.

Гуманистический принцип важно реализовать не только для детей с видимыми нарушениями и особенностями развития, нужно применять этот подход тотально – для каждого ребенка в классе. В этом уверена Татьяна Загривная:

“Если в классе несколько ребят с дислексией, еще несколько – с нарушением слуха, другие – с СДВГ, то из 30 человек 20 точно нужно будет обучать по индивидуальной траектории. Но на самом деле по индивидуальной программе должны обучаться абсолютно все дети. В этом и состоит принцип гуманистического подхода”.

О возможностях для развития учеников и о том, какие задачи стоят перед школой и педагогами, рассказала Дарья Лазарева:

“Важно изменять фокус, направлять детей и создавать для них безопасную развивающую среду. Главное, что может сделать в этом направлении педагог – постоянно быть готовым к обратной связи и помогать ребятам подниматься по индивидуальным образовательным ступеням”.

Конкурс для педагогов – уверены спикеры – реализует идею поддержки гуманистического подхода и будет интересен всем активным учителям, которые считают индивидуальный принцип обучения самым мягким, ориентированным на ребенка, и вместе с тем эффективным и современным.

Виктор Песелев, председатель Совета директоров ЛУИС+, рассказал о важности школы в жизни каждого человека и выразил надежду на то, что благодаря конкурсу в стране будет больше таких школ, как “Апельсин”:

"Школа – важнейший этап в жизни человека. Для меня школа “Апельсин” – место, где ребенок познает мир, себя, развивает свои способности, интерес, получает поддержку и помощь, растет, учится, реализуется, живет. Я очень хочу, чтобы в Москве и в России было много хороших, человечных школ".

"В России на сегодняшний день нет программ по неформальному образованию для профессиональных педагогов. Тем более — программ, способствующих открытию школы, практикующей гуманистический подход. Именно это мы и хотим исправить: 10 блоков моего курса будут посвящены теории и практике неформального образования, включая и опыт открытия школы неформального образования", – прокомментировал Дима Зицер, педагог, основатель Института Неформального образования и Школы Неформального образования "Апельсин".

Для участия в конкурсе важно педагогическое образование, учительский стаж от пяти лет или стаж руководства частной школой – от трех. По условиям конкурса нужно подготовить эссе "Современная школа в рамках гуманистического подхода". В финале эксперты отберут 50 участников для собеседования.

Подробная информация – на сайте конкурса.

Партнёрами конкурса выступают ГК "Просвещение", "Учитель для России", школа "Апельсин", образовательный проект ГЕРОИ.

Справка: ЛУИС+ - лидер рынка комплексных систем безопасности, занимается поставкой оборудования ведущих мировых и российских производителей. Развивает собственные торговые марки, адаптированные под требования российского рынка, предоставляет партнерам самые новые и передовые решения. Обеспечивает весь жизненный цикл продуктов - техническую поддержку, обучение, помощь в проектировании, своевременные поставки и ремонт.

Остались вопросы? Звоните или задайте их тут:Задать вопрос
Задать вопрос
Заказать обратный звонок