14 октября в Москве состоялась открытая конференция «Понимать или контролировать». В основу трех мастер-классов для родителей подростков мы заложили очень простые и вместе с тем требующие максимального вовлечения взрослых идеи:
- В любом вопросе от коммуникации до ЕГЭ важен принцип «сначала маску на себя». Нельзя воспитать ответственность будучи безответственным.
- Правила существуют на фундаменте доверия.
- Разнообразие подходов к решению проблемы увеличивает шанс на успешное решение.
Вместе с участниками и экспертами в максимально дружественной обстановке у нас получилось обсудить не теорию, а практику воспитания/взросления подростка.
«Все понимают, что важно разговаривать с ребенком, и очень немногие объясняют — как. Все слышали о теории поколений, но только 5% экспертов объясняют, что родителям делать с этой информацией. Все знают, что ЕГЭ — это для ребенка сложно, важно и даже страшно, но редкий педагог не будет давить на болевые точки, а четко разложит: что с этим страхом и важностью делать? Как организатор я очень довольна, что мы всегда остаемся на стороне практики. Рано или поздно всем понадобится именно она», – отметила Елена Журавлева, сооснователь группы проектов ГЕРОИ.
Немного инсайтов нашей первой конференции
Как родителю и подростку понять друг друга? Апдейт теории поколений
Ведущая: Ольга Павлиенко, тренер по осознанному выбору профессии, профориентолог и карьерный консультант.
Чего хотят подростки цифрового поколения Z от родителей?
- Открытого разговора об этике и правилах (не ври мне)
- Экспертности в обсуждаемых вопросах (ты уверен в том, что ты говоришь? возраст — не про авторитет)
- Спокойного обсуждения (крик — это не аргумент, а признание его отсутствия)
Интерактивная игра-история «Адекватный путь к ЕГЭ»
Наталья Степанович, педагог и автор пособий для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Когда ребенку нужен наставник, чтобы подготовиться к экзамену?
1. Если учится, все выполняет, старательно подходит к вопросу, но баллы все равно низкие
2. Если есть «затык» на определенной теме или в формате задания
3. Если времени на составление программы подготовки нет
4. Если экспертизы на самостоятельный выбор материалов нет
5. Если ресурсов на системный контроль за процессом подготовки нет, а у ребенка отсутствует навык самоконтроля / мотивация
Как это понять? Поговорить с подростком без давления о том, что именно его беспокоит в старших классах. И честно напомнить о том, что вас волнуют не баллы, а самоощущение ребенка. Да, увы, дети могут этого не осознавать.
Как быть в порядке, оставаясь родителем? Нейрокоучинг для взрослых и подростков
Оксана Сухова, психолог, нейропсихолог и бизнес-тренер.
Если вы заметили, что в подростковом возрасте падает вовлеченность и мотивация ребенка, необходимо вернуть к жизни разные каналы коммуникации и форматы взаимодействия с информацией.
- Визуалам — использовать карточки, учиться вместе искать информацию в интернете, обыгрывать ситуации, предоставить разнообразие источников.
- Аудиалам — чаще общаться, заниматься в малых группах, проявлять много эмпатии, объясняя тему; для учебы выбрать тихое пространство.
- Кинестетикам — использовать наглядные материалы и модели, посещать музеи и выставки, записывать слова от руки, переводить теорию в практическую область.
- Дискретам (логикам) — много общаться, разрешать спорить, учиться распознавать свои и чужие эмоции, фиксировать рассуждения на бумаге, рисовать схемы.
Больше материалов по итогам конференции вы найдете в нашем telegram-канале: https://t.me/heroesclub_msk
Если у вас есть вопросы, связанные с развитием, учебой, настроением подростка (или вашим), вы можете задать их с помощью анонимной формы: https://forms.yandex.ru/cloud/652cfbc243f74f019bbe767b/