За более чем 30 лет работы самый известный в мире каскадер Игорь Панин тысячи раз горел, падал с крыш и взрывался. Его мало кто знает в лицо, но его трюки в кино заставляют замирать сердце зрителей. В Голливуде по его стопам открывают школы каскадеров, учреждают премии, безуспешно пытаются скопировать его невозможные трюки и переманить к себе.
И уж этот человек, член Всемирной Академии Трюка (США), Вице-президент Федерации исторического фехтования России, Президент Федерации экстремальных видов спорта, Вице-президент Международной Академии Трюка, руководитель Объединения каскадёров «Мастер», отец троих детей, точно неспроста утверждает, что чтобы отвлечь ребенка от компьютерных игр, опасных групп вроде «синих китов» и другой сомнительной деятельности, надо в реальности создать ему условия для самореализации и выплеска энергии.
«Я работаю с разными детьми. Есть дети с очень высокой внутренней мотивацией, есть дети обычные. К нам приходят заниматься даже дети с различными ментальными отклонениями и особенностями развития. Потому что какими бы они ни были разными, все они одинаковы в одном – им необходим выплеск их неуемной энергии и необходим профессиональный проводник. Поверьте, даже спокойные, тихие ребята нуждаются в подвижных играх, активном времяпровождении. А уж что говорить о ребятах, склонных к экстриму… именно такие, кстати, становятся зацеперами. Им важно ощущать адреналин, ветер в лицо, опасность и особенно – чувство выхода победителем из этой опасной ситуации. Словом, то же самое, что и ребенку, просиживающему часы перед монитором, но только в реальности. Что, не секрет, несет прямую угрозу жизни и здоровью.
Поэтому и тому, и другому ребенку необходимо пробовать, испытывать свои силы, изучать окружающий мир. В нашей школе мы практикуем привлечение старших товарищей, которые демонстрируют головокружительные трюки, и некоторые элементы новички сразу могут попробовать выполнить сами. Их подстраховывают, они выполняют все задания под руководством инструкторов, обеспечивающих безопасность. И в результате их мотивирует успех! Ребята открывают для себя, что они могут в реальной жизни делать то, что раньше могли только на мониторе компьютера! Растет уверенность в собственных силах и, конечно, идет мощный выброс энергии. Они начинают понимать, где грань между никому не нужным безумством и целенаправленной работой над собой, им уже не нужно бессмысленно рисковать своей жизнью. Плюс, конечно, интерес к жизни, любопытство, а чего же еще можно достигнуть.
Но присутствовать при этих достижениях, сопровождать их обязательно должен авторитетный взрослый, который направляет ребенка, создает ему необходимые условия безопасного выплеска неуемной детской энергии, подстраховывает, постепенно усложняя задачу, помогает развиваться и преодолевать себя, раскрывая его возможности. А самое главное – показывает своим примером, что любой человек, каким бы он ни был по статусу, по возрасту, должен что-то делать, что-то созидать. Что именно в движении, в развитии заключено особое удовольствие и счастье.
Если в жизни каждого ребенка будет такой неравнодушный чуткий взрослый, на которого можно равняться и который помогает справляться с трудностями, направлять энергию в нужное русло, то резко снизится количество асоциальных детей, детей, не интересующихся ничем, кроме компьютерных игр».