Истории •

Как выбрать профессию? Полезное упражнение «Семь историй»

Это упражнение подходит как для подростков, так и для молодых специалистов в поисках работы, которая будет приносить удовольствие.

Чтобы получить работу мечты, вам сначала нужна мечта.

Ее обнаружение требует глубокого погружения в жизненные цели, ценности и ориентиры. Нет и не может быть быстрого теста, результаты которого покажут вам, куда двигаться в течение следующих 5-10 лет.

Зато с помощью упражнения «Семь историй» вы сможете определить, что для вас важнее всего, и уже этот ценностный компас поможет выбрать направление в карьере.

История подхода

Метод появился в США в начале Второй Мировой войны, когда необходимо было помочь военнослужащим применять свои навыки в гражданской жизни. Успех метода привлек внимание Гарвардской школы бизнеса, где он стал важной частью Руководства по трудоустройству выпускников.

Как проходить?

Упражнение разработано, чтобы помочь раскрыть ваши истинные мотивы.

Во время выполнения вы систематизируете свои достижения и навыки, которые вам нравится применять больше всего, — шаблоны, которые проходят через нашу жизнь и в конечном итоге становятся основой приносящей удовлетворение работы.

Школьникам часто кажется, что они ничего не хотят, не умею и мир не нуждается в их талантах. Это не так.

Когда вы выполните упражнение, у вас на руках будет лучшее представление о своих сильных сторонах и навыках. Результаты также помогут вам успешно пройти собеседование, даже если оно первое, и чувствовать себя более уверенно на рынке труда.

Пункт 1.

Составьте список всех приятных достижений в вашей жизни, тех вещей, которые вам нравилось делать и которые у вас хорошо получались. Перечислите не менее 25 достижений во всех сферах вашей жизни: в школьные годы, на стажировке, в хобби, летом у дедушки на огороде, в музыкальной школе и на спортивной площадке. Вернитесь назад и копайте глубже. Не забывайте о волонтерской работе и общении с друзьям. Достижения совсем не обязаны быть «общепринятыми».

Пункт 2.

Не сбрасывайте со счетов неудачи. Возможно, результат ваших усилий не имел оглушительного успеха. Может быть, другой получил первое место на олимпиаде, а вы третье. Быть может, ваше достижение недооценили, или идея проекта в итоге вообще провалилась. Это не имеет значения. Важно то, что вам нравилось этим заниматься и вы делали это хорошо.

Пункт 3.

Не включайте достижения, которые вам НЕ нравились.

Если бы вы упорно трудились над проектом, который в конечном итоге выиграл школьную премию, это здорово. Но вы получали удовольствие от каждодневной работы? Были счастливы? Или «так было надо»?

Еще простой пример: вы всегда получали пятерки в школе по математике. Но вам интересен сам предмет? Или все «просто получалось»?

Пункт 4.

Оцените свои достижения. Когда вы выпишете все 25 достижений, расположите их в порядке важности. Важности для вас, не для мира, близких людей или потенциальной карьеры. Если выход из ссоры с другом более значим, чем олимпиада в МГУ – значит ставьте его выше в рейтинге. Этот список видите только вы, не надо пытаться соответствовать чьим-то ожиданиям.

Итак, первые семь ситуаций в списке — это ваши семь историй.

Пункт 5.

Напишите семь рассказов.

Буквально абзац о каждом достижении. Опишите, что вы сделали, как вы это сделали, какие свои суперсилы использовали и почему этот жизненный опыт вообще попал в ваш список. Обязательно добавьте, что вы почувствовали, когда дело было сделано.

Пункт 6.

Ищите закономерности.

Когда перед вами будут семь историй, рассмотрите их внимательнее. Что у них общего?

Вы точно будете удивлены тем, что найдете.

Например, в каждой из 7 ситуаций вы проявили недюжинное умение договариваться даже с самыми трудными людьми. Или планируете четко и здраво, даже когда всев огне и у других валится из рук. Или вы всегда доводите дело до конца, находя самые разные мотивации для себя и сокомандников.

Все это может быть той самой нитью, проходящей через жизненные ценности и установки.

Кто знает, может вы будете несчастливы на работе, которая не позволит вам общаться с разными и даже сложными людьми?

Советы по составлению списка

  • Носите с собой блокнот (цифровой или бумажный), чтобы записывать идеи, которые приходят к вам в течение дня.
  • Не ждите, что сядете и закончите за один раз. Обычно на это уходит несколько дней.
  • Попросите друзей помочь. Если у вас возникли проблемы с выполнением упражнений, попросите друга помочь вам их обсудить. Друзья, как правило, более объективны и, вероятно, укажут на сильные стороны, о которых вы никогда не подозревали.
  • Не сбрасывайте со счетов усилия, которые не увенчались успехом или те, за выполнение которых вы не получили должного внимания. Важно то, насколько вам понравилась эта задача.
Остались вопросы? Звоните или задайте их тут:Задать вопрос
Задать вопрос
Заказать обратный звонок