Весна — классическое время «финального» выбора если не профессии, то области будущей деятельности старшеклассниками. Предметы для ЕГЭ согласованы, примерное направление вуза — тоже, впереди только экзамены и осознанное поступление. Однако это идеальный вариант. Как приблизить к нему реальное положение дел? Узнаем на онлайн-лектории «Выбираем профессию с помощью 20 вопросов», который состоится 7 апреля в 16:00.
По статистике, большое число старшеклассников не понимают, чего хотят от собственного будущего. Отсутствие плана очень часто беспокоит родителей и педагогов, и чуть реже — самих подростков. Мир неопределенности, на который накладывают отпечаток пандемия и повальная цифровизация, не располагает к «окончательному и бесповоротному» выбору.
Тем не менее, школьникам важно держать в голове мысль, что первый человек, ответственный за их счастье и благополучие, — они сами.
7 апреля «Родительский университет: PRO-Родители» ГК «Просвещение» совместно с проектом ГЕРОИ и Фондом Яны Поплавской приглашают педагогов, родителей, а главное самих школьников, на онлайн-лекторий, посвященный осознанному выбору и определению профессиональных желаний.
Вебинар проведет Мария Косинец, психолог, профориентолог, создатель проектов Национального центра профессиональной ориентации и программы «Мой выбор» для подростков.
О чем же нужно подумать, выбирая профессию? Частым вариантом является финансовый аспект. Многие подростки при ответе на вопрос: «Что дает работа?» говорят: «Деньги». Но мало кто представляет (даже из взрослых), что работа может и должна приносить удовольствие, раскрывать таланты и позволять развиваться личности.
На онлайн-лектории эксперт рассмотрит обе стороны медали. Участники обсудят, через какие этапы выбора профессии проходят дети, какие ошибки допускают чаще всего и как их избежать. Также Мария Косинец поделится 20 ключевыми вопросами, ответы на которые помогут школьникам понять свои предпочтения и определиться с профессией хотя бы в ближайшей перспективе.
«Ответы со временем могут поменяться. Изменения в жизни неизбежны и только двигают нас к осознанному выбору будущего. Поступление в университет и выход на первую работу будут корректировать профессиональные желания, и это совершенно нормально. Стоит бояться не уточнения своих ответов и целей, а того, что они не появятся. Любое уточнение или перемена говорит нам о том, что мы на правильном пути», — комментирует психолог-профориентолог.
Среди «Списка 20» обязательно должны присутствовать:
- Как проходит рабочий день представителя интересующей профессии?
- Смогу ли я трудоустроится по этой специальности в своём регионе и, если нет, то какой у меня план?
- Перспективна ли интересующая меня профессия, не станет ли она «умирающей» к моменту моего выпуска из учебного заведения?
- Какие минусы есть в выполнении интересующей меня работы и согласен ли я с ними?
Об остальных вопросах, потенциальных ответах и психологических особенностях выбора можно будет узнать на открытом лектории 7 апреля в 16:00. Регистрация доступна по ссылке: https://uchitel.club/events/vybiraem-professiyu-s-pomoshhyu-20-voprosov
Мероприятие организовано проектом «Родительский университет: PRO-родители» ГК «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке Фонда Яны Поплавской.